Трансформаторы являются сложными электротехническими изделиями. Мощные модели отличаются большой массой и размерами, а также возможным наличием масла внутри гофрированного бака и хрупких высокотехнологичных составляющих самой конструкции. Необходимость в транспортировке может возникнуть как при первичной установке агрегата, так и для его обслуживания или модернизации на заводе-изготовителе.
При наличии на маршруте силовых линий, расположенных ниже высоты перевозимого груза, они могут быть подняты или временно демонтированы по согласованию с эксплуатирующей организацией. Сам трансформатор располагают длинной стороной по направлению движения. Под него необходимо подкладывать деревянные брусы таким образом, чтобы между грузовой площадкой и дном изделия оставался зазор порядка 15 см.
Такелажные работы проводятся с учетом всех требований безопасности, груз зацепляется краном за штатные металлические проушины или мягкими стропами снизу с применением траверсы, в зависимости от массы и особенностей изделия. Скорость движения автопоезда на разных участках маршрута устанавливается в зависимости от типа дорожного покрытия, наличия уклонов, мостов, поворотов и обычно не превышает 40 км/ч. На спусках скорость снижается до 5 км/ч. Преодоление отдельных участков может происходит и с меньшей скоростью.
Вес груза (тн) | Регион | Стоимость, от |
25-30 | Москва | 19500р |
МО | 19500р + 90р/км | |
РФ | 95р/км | |
30-35 | Москва | 22000р |
МО | 22000р + 95р/км | |
РФ | 110р/км | |
35-40 | Москва | 33000р |
МО | 33000р +120р/км | |
РФ | 129р/км |